четверг, 7 февраля 2013 г.

начальник гни юнусабадского района

- принятые нормативные акты создают барьеры для демократического и экономического развития, размывают функции чиновников, расширяют права государственного аппарата и при этом усиливают ответственность граждан, и взятки, подношения, «откаты» становятся средством для реализации планов нормального существования для физических и юридических лиц;

- взяточничество имеет не разовый и краткий характер, а создана целая устойчивая и многоплановая система, связанная с вымогательством денежных и материальных средств с последующим направлением части ресурсов в вышестоящие структуры;

Данное понятие следует использовать более широко. Коррупция, на наш взгляд, это когда:

Нужно отметить, что в юридической практике в Узбекистане отсутствует дефиниция «коррупции», хотя в политическом и социальном значении люди употребляют это слово. Как-то ректору Ташкентского юридического института автором данного материала был задан вопрос, почему в республике не принят закон о противодействии коррупции, на что последовал ответ: «Зачем? Ведь в Уголовном кодексе есть статья о взяточничестве». То есть юрист сузил понятие коррупции до формулировки мздоимства, этим самым сделав его более примитивным и сняв широкий пласт восприятия. Общепризнанно в мире, что коррупция (от лат. corruptio - разложение, подкуп) это вид должностного преступления, которое заключается в использовании должностными лицами своего служебного положения и своих служебных полномочий для личного обогащения.

Как-то Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов заявил: «Глубоко заблуждается тот, кто думает, что работа в правоохранительных органах позволяет ему преступить закон и при этом остаться безнаказанным. Любое преступление, совершенное работниками органов, призванными стоять на страже законности и порядка, это удар по престижу самих органов, удар по структуре власти и меры наказания по отношению к ним будут самые суровые». Между тем, именно он и породил ту систему, при которой силовые органы стали играть доминантную роль в коррупции и усилении теневой экономики. И дело не только в том, что лично он назначает глав министерств и ведомств, расширяет их полномочия, превращая в контролирующего все и вся монстра, но и создает негласные установки, призванные укрепить власть президента и заодно обеспечить его неофициальную деятельность, не отраженную в Конституции. В свою очередь, такие же возможности дает он и силовым структурам. Как-то один из бизнесменов при встрече с журналистами печально заявил: «И.Каримов сам грабит страну и разрешает это делать милиции, но при этом требует, чтобы она защищала его от гнева народа».

3.1. Коррупция и теневые доходы в силовых структурах

КОРРУПЦИЯ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Глава 3 (Алишер Таксанов) / публицистика / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Комментариев нет:

Отправить комментарий